Марсоход «Кьюриосити».

Марсоход третьего поколения «Кьюриосити» (любопытство, любопытный) – является полностью автономной химической лабораторией. Значительно тяжелее и крупнее всех своих предыдущих аналогов. На данный момент прошел по поверхности Марса уже более двадцати километров. Доставлен на планету (ракетой Атлас V 541) 6 августа 2012 года (полет продлился 254 земных суток) экспедицией Mars Science Laboratory (Марсианская научная лаборатория), которая стартовала с Земли 26 ноября 2011 года с мыса Канаверал в рамках масштабной долгосрочной программы НАСА по исследованию Марса роботизированными зондами. Стоимость всей программы оценивается приблизительно в 2,5 миллиарда долларов США. Основной миссией аппарата называлось геологическое исследование грунта, и выявление состава почв. Также, задачами ставилось - возможна ли на марсе жизнь, и была ли она там в прошлом, получение подробных данных о климате Марса и проведение подготовки к будущей высадке на планету человека.

Название марсохода было выбрано в ходе конкурса среди школьников – американцев младших классов. Имеет массу 899 килограмм, что на Марсе с его более слабым притяжением составляет 340 килограмм. Скорость 4 сантиметра в секунду. Объем бортовой памяти - 256 Мб. Емкость бортовых батарей - 125 ватт, которые восполняют запас электрической энергии с помощью тепловых батарей от Солнца. Через 14 лет, их мощность составит примерно 100 ватт. Передача данных на Землю идет со скоростью до 10 кбит/с, в то время как прием на 1,1 кбит/с. Предполагается, что срок службы аппарата составит не менее 686 дней, по прошествии которых он не утратит своей работоспособности.

Корабль состоял из двух соединенных основных частей – это перелетный модуль и посадочный модуль. Первый контролировал траекторию во время полета. Имел диаметр 4 метра, и был выполнен из алюминия. Основную энергию в полете вырабатывали двенадцать панелей солнечных батарей закрепленные на корпусе, и подключенные к электросистеме. С удалением корабля от Земли, а значит и от Солнца, батареи будут производить все меньше энергии (1 кВт электрической энергии в сутки при подлете к Марсу) с кпд лишь 28 процентов. Остальные 72 процента будут «обогревать» космос. Для ориентации в пространстве, служили звёздный сенсор и два солнечных сенсора. Первый корректировал полет по нескольким звездам, последние исключительно по Солнцу.

Особую сложность представляла собой посадка аппарата на поверхность. Для успешного ее проведения были предприняты следующие меры - на верхней части посадочной капсулы был размещен тормозной парашют, диаметр которого составлял 16 метров. Он закреплялся на 80 стропах, и имел вместе с ними длину около 80. Во избежание нагрева
и повреждения марсохода от температур, которые достигают при снижении 2000 градусов по Цельсию, в нижней части капсулы помещался теплозащитный экран, диаметром более 4.5 метров, который стал самым большим тепловым экраном для космических аппаратов из всех когда – либо созданных. Способен выдержать огромную кинетическую нагрузку в 37 кПа. Толщина теплового экрана была выполнена с запасом и оптимизирована для атмосферы Земли, так как точная плотность марсианской атмосферы не была известна. Опыт посадки показал, что для будущих марсианских миссий, толщину можно будет уменьшить. На Кьюриосити применен революционный способ спуска – «небесный кран», о котором говорили все космические новости. Он должен был зависнуть в 8 метрах от поверхности, и плавно опустить марсоход на поверхность, снимая все это на камеры.

Комментарии запрещены.

Архивы
Календарь
Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930